ИСТОРИЯ
ГУП РО «Информационно-вычислительный центр
жилищно-коммунального хозяйства»
В конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века каждая отрасль промышленности СССР получает в свое распоряжение машиносчетные станции. Они ведут обработку статистической информации.
Решением исполнительного комитета Ростовского областного Совета депутатов трудящихся №754 от 30 августа 1972 года создается областная хозрасчетная машиносчетная станция при областном управлении коммунального хозяйства.
Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР оказывает необходимую практическую помощь в организации станции, обеспечив ее вычислительной техникой. Уставной фонд составил 13 тысяч рублей.
На смену громоздким и шумным комплексам счетно-аналитической техники (перфораторам, табуляторам, контрольникам) приходят компактные тихие машины ЭВМ, предназначенные для автоматической обработки информации.
Располагается областная машиносчетная станция в зданиях института «Гипрокоммунводоканал», Ростовского производственного управления «Водоканал» и Ростовского трамвайно-троллейбусного управления.
В ее задачи входит учет расчетов с квартиросъемщиками, бухгалтерский учет, начисление зарплаты и обработка смет.
В соответствии с постановлением Госплана РСФСР с целью совершенствования мощностей ЭВМ общего назначения, автоматизированных систем управления и вычислительных центров принято решение о реорганизации хозрасчетной машиносчетной станции.
Так, решением исполкома областного Совета народных депутатов №497 от 8 июля 1980 года создается Информационно-вычислительный центр управления коммунального хозяйства Облисполкома на базе действующей машиносчетной станции.
В августе 1980 года Информационно-вычислительный центр размещается в здании по ул. М. Горького, 295, где располагается по сегодняшний день.
Коллектив предприятия насчитывался численностью 50 человек, круг деятельности которого был ограничен территорией города Ростова-на-Дону, позже началась работа с областью в системе управления ЖКХ. В организацию поступила мощная техника, состоялось открытие филиала в городе Таганроге, настал черед освоения современных компьютерных технологий, и сотрудники ИВЦ с честью справились с поставленной задачей – перепрофилироваться и начать серьезное развитие.
В эти годы центр прошел несколько реорганизаций, но активно занимался вычислительной работой, программным обеспечением, техобслуживанием и ремонтом вычислительной техники, контрольно-кассовых аппаратов и копировального оборудования, вел расчеты с населением.
Потребитель этой системы – широкий круг работников ЖКХ, от рядовых паспортисток и бухгалтеров ЖЭУ до руководителей коммунальных предприятий, мэров городов и глав районов.
За годы работы центр представил серию компьютерных программ, завязанных в единую технологическую цепочку и работающих в целях повышения качества услуг, в интересах населения: «Паспортный стол», «Квартплата», «Учет и расчеты с поставщиками за ЖКУ», «Расчеты с юридическими лицами за ЖКУ», «Расчеты ЕРКЦ с поставщиками услуг», «Лицевой счет дома», «Расчет пени» и др.
Например, для работы с должниками была разработана программа «Рабочее место юриста», по итогам работы которой собираемость платежей достигла 100% уровня. Так, работающий на программе ГУП ИВЦ с должниками ЕРКЦ Ростова-на-Дону занял почетное третье место на Всероссийском конкурсе за грамотную организацию работы.
Сельским поселениям центр предложил программу «Похозяйственная книга», куда вносятся разнообразные сведения, начиная с данных о жителях села и заканчивая поголовьем скота.
Необходимо отметить, что вопросы социальной направленности занимали особое место в работе ИВЦ ЖКХ, его деятельность на протяжении всех прошедших лет была неразрывно связана с органами социальной защиты населения.
При участии центра в городе Ростове-на-Дону в 1998 году был сформирован единый банк данных льготных категорий граждан и введена в эксплуатацию автоматизированная система «Адресная социальная помощь», разработан программный комплекс по начислению жилищных субсидий.
Сегодня перечень программных продуктов, разработанных информационно-вычислительным центром, значительно расширился. Абоненты могут получать квитанции в электронной форме и оплачивать их из любой точки региона. Причем, квитанции оснащены индивидуальным кодом, что облегчает работу специалистов по вводу оплаты в базу данных и существенно повышает качество обслуживания.
ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» имеет 7 филиалов по Ростовской области и участки по приему населения в г. Ростове-на-Дону, активно ведет свою деятельность на территории городов – Азова, Батайска, Новочеркасска, Новошахтинска, Сальска, Таганрога и р.п. Усть-Донецка.
Более того, разработками специалистов ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» заинтересовались организации из других регионов, став партнерами центра.
Профессионализм сотрудников предприятия неоднократно отмечено званиями «Почетный работник ЖКХ России», «Лучший управленец Дона», «Профессионал России», «Лучший работник ЖКХ Ростовской области», почетными грамотами и благодарностями федерального и областного министерств.
Распоряжение № 1611 от 25.12.72г.