26.07.2017 г. состоялся видеосеминар, проводимый министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, с участием органов местного самоуправления, представителей советов многоквартирных домов, ресурсоснабжающих организаций, расчетных центров, управляющих организаций, ТСЖ, ЖСК, на котором были даны разъяснения о планируемых изменениях в жилищном законодательстве, принятых в третьем чтении, по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и оплаты коммунальных ресурсов при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Суть вносимых изменений.

Как установлено ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в установленном ЖК РФ порядке.

Законопроект вносит исключение в указанное общее правило, устанавливая специальный порядок определения размера платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме (далее – СОИД).

Новый порядок установлен ч. 9.2 и 9.3 ст. 156 ЖК РФ в зависимости от наличия или отсутствия общедомового прибора учета (далее – ОПУ) соответствующего коммунального ресурса.

Когда в доме установлен ОПУ.

По общему правилу размер расходов на оплату СОИД определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунального ресурса с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОПУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В настоящее время указанный порядок Правительством пока не утвержден, однако проект постановления уже размещен на ресурсе regulation.gov.ru. Согласно проекту перерасчет будет производиться ежегодно 1 июля и только в меньшую сторону, т.е. сверхнормативные объемы жильцы оплачивать по-прежнему не будут.

Данный порядок будет применяться «по умолчанию», т.е. если решением общего собрания не предусмотрено иное. При этом законодатель ограничил собственников двумя альтернативными способами определения расходов на оплату СОИД, которые будут применяться в случае принятия на общем собрании соответствующего решения, а именно:

1) исходя из среднемесячного объема потребления СОИД с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний ОПУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок перерасчета – аналогичный.

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОПУ без перерасчетов и применения норматива.

Кроме того, законодателем введено еще одно исключение из общего правила определения объемов СОИД, а именно оснащение многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов на СОИД определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения системой возможности одномоментного снятия показаний.

При отсутствии ОПУ размер расходов на СОИД определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.

В законопроекте также разрешен ранее не отрегулированный вопрос изменения размера платы за содержание жилого помещения в связи с установлением или изменением тарифов на коммунальные ресурсы и (или) установлением или изменением норматива потребления холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, норматива отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Согласно новой редакции ч. 10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в указанных случаях не требуется.

С законопроектами №113667-7, №890949-6 можно ознакомиться на сайте Государственной Думы Российской Федерации – http://www.gosduma.net/

 

О планируемых изменениях в жилищном законодательстве по вопросам проведения капитального ремонта.

Разрешенные типы файлов для вложений: jpg,pdf,txt,doc,docx.
Максимальный разрешенный размер файлов для вложений: 8 Мб.